Кристина Потупчик направляет в ФАС жалобу на мобильных операторов, в частности, МТС, Мегафон и Теле2, взымающих плату за отсутствие соединения с абонентом. По ее мнению, пересмотр условий предоставления данной услуги в сторону ее оплаты является совершенно недопустимой в условиях экономического кризиса практикой.
Кристина Потупчик, член Общественной Палаты РФ: «Я уже обращалась в ФАС с жалобой на нарушения прав потребителей, с которыми они сталкивались, пользуясь услугами операторов “Большой тройки” — МТС, Мегафона и Билайна. Сейчас я направляю в Федеральную антимонопольную службу уже вторую жалобу на мобильных операторов (Мегафон, Теле-2, МТС), у которых сложилась практика взимать с пользователей плату при невозможности соединения с абонентом, который находится вне зоны действия сети или телефон которого выключен. Фактически, плата взимается за прослушивание автоматического информационного сообщения о невозможности факта соединения. Необходимость оплаты данной услуги, если данное информирование можно признать таковой, не включена ни в один договор мобильного оператора с пользователем, а кроме того, одностороннее решение о взимании платы содержит признаки навязывания услуги потребителю, что запрещено законодательством. Потребитель, заключая договор с мобильным оператором, вправе рассчитывать на оплату оказанных ему услуг связи без какого-либо дополнительного финансового обременения. Списание средств с абонентов при невозможности соединения их с адресатом звонка является совершенно недопустимой в условиях экономического кризиса практикой. Надеюсь, что ФАС примет меры в отношении грабительских условий, которые мобильные операторы навязывают своим абонентам».