Киберспортивное корпоративное комьюнити КиберЛАНИТ было создано в группе компаний ЛАНИТ в период пандемии для поддержания связи между сотрудниками, работающими удаленно. На сегодняшний день участники активно реализуют свои амбициозные цели и завоевывают призовые места в крупных корпоративных кибертурнирах.
Во время пандемии большому числу сотрудников пришлось перейти на удаленный формат работы, и поэтому сохранение командного духа специалистов, находящихся на расстоянии друг от друга, стало особенно актуальным.
Идею создания сообщества КиберЛАНИТ предложил президент группы ЛАНИТ Филипп Генс, который предположил, что компьютерные игры станут лучшим инструментом для объединения IT-специалистов компании.
Киберспорт и IT тесно связаны: многие разработчики начинают свой профессиональный путь с создания кода для игр. Принимая это во внимание, руководство предоставило IT-специалистам интересную возможность играть друг с другом и соревноваться с другими командами на внешних кибертурнирах.
Гипотеза подтвердилась — дружеское дерби со сборной банка “Уралсиб” (первый турнир КиберЛАНИТ) собрало более 170 сотрудников компании. Сейчас киберспортивное комьюнити насчитывает 700 человек, и каждый сотрудник, помимо тренировки собственных игровых умений, стремится активно развивать сообщество.
Команда ЛАНИТ распределена более чем по 20 городам страны, и сообщество КиберЛАНИТ позволяет сотрудникам в процессе игры взаимодействовать с коллегами по всей России, а также получать ценные призы: киберспортивную периферию, аксессуары и другую технику. Развитие корпоративного киберспорта ЛАНИТ решает задачу поддержания чувства единения с сотрудниками из разных точек страны, а также усиления и “омоложения” HR-бренда компании.
Для вступления в сообщество КиберЛАНИТ сотруднику не обязательно обладать высоким уровнем киберспортивных навыков. В комьюнити входят как высокоранговые игроки, имеющие высокий средний рейтинг, так и начинающие киберспортсмены, для которых компания организует различные шоу-игры, квизы и вебинары со звездами профессионального киберспорта.
Чаще всего участниками сообщества КиберЛАНИТ становятся разработчики, тестировщики и аналитики. Чуть реже киберспорт привлекает сотрудников бэк-офиса и складов, консультантов и других специалистов. Средний возраст игроков — 22 — 35 лет. При этом в некоторых дисциплинах преобладают более “взрослые” игроки, возраст которых составляет 37-40 лет.
Для общения игроков используются Discord и Telegram, где также появляются новости и анонсы запланированных матчей и чемпионатов. Кроме того, важными являются корпоративные рассылки, с которых новые сотрудники начинают узнавать о корпоративной культуре компании, получая анонсы мероприятий на свою почту.
В ЛАНИТ члены киберспортивного сообщества выступают за свою компанию на внутренних и внешних чемпионатах и турнирах в пяти дисциплинах: Dota, “Мир танков”, Counter Strike: Global Offensive, Hearthstone и PUBG. Для представления компании на внешних чемпионатах проводится предварительный отбор игроков через отборочные соревнования между сформированными сотрудниками командами. По результатам внутреннего чемпионата выявляются лучшие киберспортсмены и команды.
Непосредственно перед началом игры каждая команда проходит ряд тренировок, в процессе которых участники играют в шоу-матчах, а профессиональный тренер наблюдает за игрой, разбирает ошибки и дает рекомендации.
В ЛАНИТ представлены несколько форматов проведения внутренних соревнований: с отборочными турами, групповыми этапами и плей-офф. К примеру, для организации чемпионата по PUBG был выбран гибридный формат. При этом, онлайн-участники и те, кто использовал готовый киберспортивный сетап на московской площадке Winstrike Arena, были задействованы в разных активностях. Для того, чтобы болельщики могли наблюдать за происходящим и поддерживать игроков, на Twitch и YouTube были доступны трансляции чемпионата.
Наиболее активные участники внутренних и внешних чемпионатов получают призы и набирают баллы, которые отмечаются в рейтинговой системе. Лидеры рейтинга получают почетный кубок. Награждение победителей прошлого года прошло в формате прямой трансляции с профессиональным ведущим-стримером, интервью с лучшими игроками и активным чатом для общения зрителей.
В июле 2022 года команда КиберЛАНИТ победила на чемпионате GPBgame по Dota 2 от “Газпромбанка”, обойдя команды “Газпром нефти”, “Лаборатории Касперского”, ВТБ, “Тинькофф Банка” и других ведущих компаний России. Осенью игроки сборной получили “серебро” на чемпионате “Лига Чемпионов Бизнеса” в дисциплине Hearthstone, а в дисциплине “Мир танков” — “золото”.
В этом году участники комьюнити готовы одержать победу во всех дисциплинах “Лиги Чемпионов Бизнеса”, а также приступить к тренировкам в новых дисциплинах — Apex Legends и Call of Duty: Warzone.
В данный момент в ЛАНИТ быстро растет вовлеченность сотрудников в киберспорт, а их игровые результаты обеспечивают компании высокий статус на рынке корпоративного киберспорта. “Создание и развитие киберспортивного комьюнити ― масштабный проект, требующий вложения ресурсов, знаний, энергии и, конечно, желания. Для того, чтобы он был успешным, его куратору нужно стать настоящим комьюнити-менеджером, другом, партнером, заряжать сотрудников энергией и вдохновлять на участие в чемпионатах и турнирах”.
На примере создания сообщества КиберЛАНИТ компания показала, что сотрудники, выбравшие для себя корпоративный киберспорт, более лояльны к бренду компании, а также готовы поддерживать новые инициативы.
Помимо этого, компания нацелена на повышение уровня включенности сотрудников в КиберЛАНИТ, а также строит планы по расширению сетки активностей новыми мероприятиями: киберквизами, онлайн-курсами по развитию киберспортивных навыков и многими другими.