После введения в России системы «Платон» и усиления контроля за деятельностью грузоперевозчиков со стороны государства компании вынуждены были существенно перестраивать схемы работы, чтобы оставаться на плаву. В частности, те грузоперевозчики, которые не готовы были уйти в тень, начали вкладываться в новые технологии и делать бизнес прозрачнее.
Технологические изменения влекут за собой кардинальную смену формата грузоперевозок. В связи с этим кто-то отказывается от большого автопарка, переквалифицировавшись в экспедитора, а кто-то наоборот наращивает базу автотранспорта.
Успешным проектом по объединению экспедиторов и владельцев автопарков стал технологический агрегатор GetCargo, который разработали специалисты компании «Деловые линии». Он позволяет контролировать всю логистику компании: наличие страховки грузов, гарантии сроков доставки и многие другие важные параметры.
По мнению первого вице-президента общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опоры России» Павла Сигала, эта программа позволяет экономить десятки миллионов рублей бюджета компании и в разы увеличивать доход.
«В сфере услуг бизнес прежде всего ищет удобство, — подчеркнул Сигал. — И мы видим, что многие операции сейчас можно совершать без коммуникаций с людьми, просто пользуясь телефоном. Уберизация проникла во все сферы жизни».
На рынке грузоперевозок России распространяются системы удаленного контроля за процессом перевозки груза, системы трекинга машин и другие инновационные механизмы. Заказчики перестали довольствоваться одной лишь доставкой груза, теперь им необходим комплекс услуг, и выполнять его — не значит выгодно отличаться от конкурентов, а значит выживать в конкурентной борьбе.
Несмотря на отсутствие должно законодательной базы, существенно замедляющее прогресс рынка автомобильных грузоперевозок, в будущем транспортная логистика перейдет на виртуальное управление перевозками и будет ориентирована на крупные логистические интеграторы.
«Крупные игроки становятся двигателем прогресса, а мелкие будут вынуждены объединяться или становиться объектами для поглощения, — резюмировал доцент МГИМО Алексей Михеев.