Несмотря на прогнозы о массовой роботизации предприятий и компаний, в реальной ситуации роботы демонстрируют неадекватное поведение, впадая в ступор по различным причинам. Сбои в работе отмечены у роботизированных менеджеров различных систем в ряде магазинов.
Внедрение роботизированных систем в компаниях и предприятиях различного профиля в большинстве случаев не привело к повышению эффективности и рентабельности труда. Пока искусственный интеллект дает сбои в довольно простых ситуациях, связанных с обслуживанием клиентов магазинов и других сферах деятельности.
Так, владелец магазина в Шотландии уволил робота-менеджера за не очень компетентные ответы покупателям, а также плохое распознавание речи в шумном магазине. Компания Amazon смогла сократить расходы на складские операции до 20 процентов. Однако запуск магазина без касс и продавцов потерпел фиаско, поскольку образовались огромные очереди, а схожие товары в корзинах покупателей ввели ИИ в ступор.
Еще один казус случился с роботизированным охранником, который не смог сориентироваться в сложном пространстве и въехал в фонтан. Злые языки утверждали, что машина «утопилась, поскольку поняла, что будущее наступит не сейчас».