РБК поговорил с директором управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаилом Петровым и выяснил, как транспортно-логистическим операторам не только выжить в мире новейших технологий – но и опередить рынок.
Модель работы грузоперевозчиков постоянно меняется, в особенности в последнее время, когда IT-технологии проникают везде и начинают диктовать свои правила, отмечает директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые линии» Михаил Петров. Такие передовики, как «Uber» и «Amazon» становятся примерами в мире бизнеса, когда заказ клиенту доставляют уже на следующий день, а подают такси – практически мгновенно.
Высокотехнологичные продукты
Совместно с компанией BIA Technologies «Деловые Линии» создали принципиально новый и потенциально высоко востребованный продукт – мобильный навигатор специально для водителей большегрузов. Программа вместила в себя всю информацию, накопившуюся за 15 лет работы «Деловых Линий» в России, специальные дорожные знаки, ограничения по высоте и весу, пункты весового контроля, качество дороги. Одна из особенностей программы, по словам Петрова, — «физическая модерация» объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, за которой следит специальная выездная служба (сейчас в ней уже более 40 машин) и сохраняет в системе соответствующие данные. Помимо этого в основе движка разрабатывается уникальный алгоритм построения маршрута, основанный на особенностях структуры затрат грузовых транспортных средств». Подобные разработки позволяют построить оптимальный маршрут для водителей – и, соответственно, сократить время доставки.
Сотрудники
Высокотехнологичные продукты и современные системы контроля помогают и удержать в компании хороших сотрудников, которые определяют качество любого предприятия.
Специалист «Деловых Линий» уверен, что здесь важно обеспечить в первую очередь стабильность заработной платы. У группы компаний есть и другие стимулы для хороших профессионалов – например, предоставление современного и надежного транспортного средства, курсы повышения квалификации, карьерный рост и система финансового поощрения.
О рынке и регулировании
Как подчеркнул Михаил Петров, несмотря на очевидный прогресс в сфере использования IT-технологий, в сфере госрегулирования пока остаются пробелы. Так, по его словам, многие нормативные акты постепенно устаревают и требуют пересмотра, а «компании-агрегаторы вообще не имеют отдельного регулирования, так как в момент формирования нормативной базы их еще не существовало».
Однако изменения к лучшему есть и здесь. Государство создает рабочие группы с участием экспертного состава представителей рынка для решения конкретных проблем, прислушивается к предложениям по изменению нормативной базы. В частности, отметил Петров – представители «Деловых Линий» входят в экспертный совет при Министерстве транспорта, «где обсуждаются весогабаритный контроль, режим труда и отдыха водителей, требования к безопасности перевозок и другие актуальные проблемы». Специалисты группы компаний вошли также в группу «Автонет», где формируются передовые и инновационные проекты в сфере автотранспортной отрасли. А недавно в Свердловской области при содействии министра транспорта «Деловые Линии» содействовали решению локальных региональных проблем партнеров-перевозчиков.