Мы все знакомы с гибридными автомобилями, но за гибридные самолеты не слышали, разве что как за дизайнерские концепты будущего. Конечно, идея гибридного самолета не нова. Компания Volta Volare обещала свой гибридный четырехместный самолет GT4 еще в 2012 году, в то же время совсем недавно, в прошлом месяце был показан концепт Faradair BEHA, который теоретически питается от электродвигателей и био-дизельного двигателя. Теперь же, исследователи из Кембриджского университета, Великобритании, заключили партнерское соглашение с Боингом, чтобы проверить то, что они называют, первый гибридный электрический самолет. Как говорят конструкторы, этот гибридный самолет должен использовать на 30 процентов меньше топлива, чем таких же размеров самолет но с обычными двигателями.
Конечно, совместный самолет Кембриджского университета и Боинга гораздо проще дизайна, и не такой футуристичный чем оба предыдущих, однако, он реально действующий прототип.
«Несмотря на то, что гибридные автомобили были доступны уже более чем десять лет назад, разработка гибридных или полностью электрических самолетов до сих пор сдерживалась аккумуляторной технологией», рассказал руководитель проекта от Департамента Кембриджа инженер Пол Робертсон. «До недавнего времени они были слишком тяжелыми и не обладают достаточным потенциалом энергии, но с появлением более совершенных литий-полимерных батарей, подобных тому, что вы найдете в портативном компьютере, гибридный самолет — хотя и в небольшом масштабе — в настоящее время начинает становиться жизнеспособным».
Самолет одноместный, и основан как коммерчески доступная модель, питается от Honda 4-тактного поршневого двигателя и от электрического двигателя / генератора. Два источника питания соединены таким образом, что любой из них может приводить винт в движение. Время от времени, когда требуется много энергии, например, во время взлета, самолет использует оба двигателя. После того, как самолет окажется на крейсерской высоте, он может использовать только один двигатель, чтобы снизить расход топлива.
Похожие страницы: Инфографика: 9 футуристических концептов будущих самолетов
Также есть возможно включить двигатель в «режиме генератора», для того, чтобы перезарядить батареи, когда самолет находится в полете. Модуль, разработанный техническим отделом в Кембридже, используется, чтобы управлять электрическим током от литий-полимерных батарей, из которых 16 размещены в отсеках и в крыльях.
[youtube width=»690″ height=»380″]http://youtu.be/VAjbfevv9D0[/youtube]
Гибридный самолет был испытан на аэродроме Sywell, рядом с Нортгемптоном, Великобритания. Первоначальные тесты включали в себя серию коротких «перелетов» вдоль взлетно-посадочной полосы. Затем они последовали более длительных полеты на высоте более 457 метров. Текущие испытания направлены на оптимизацию производительности и экономии топлива.