В начале июня в Калифорнии (США) заработала мобильная заправочная станция Fueltime, и уже к концу августа выручка стартапа составила более $15.000. Ближайшие планы — увеличить охват рынка.
В начале 2018 года российский студент Анатолий Овчинников уехал в США по программе Work&Travel, а уже в декабре зарегистрировал компанию Fueltime в Калифорнии и привлек инвестиции в размере $40.000, а в январе 2019 года получил еще $130.000. Его идея — мобильная заправочная станция Fueltime, которая позволяет заправить автомобиль без посещения АЗС. Пользователь с помощью специального приложения делает заказ и оставляет бензобак открытым. Сотрудник Fueltime наполняет его топливом. Сейчас стартап работает в сегменте B2B, но в будущем расширится и на B2C.
Идея доставки бензина сама по себе не нова. Принципиальная разница состоит в ценообразовании и месторасположении. Заказывая услугу у конкурентов, пользователь платит за доставку, то есть бензин ему обходится по той же цене, что и на заправочной станции. У стартапа Fueltime топливо стоит дешевле, чем на АЗС. Это возможно по двум причинам: во-первых, низкая закупочная цена бензина, а во-вторых, отсутствие платы за аренду земли для стационарной заправки.
За 2,5 месяца с начала работы бизнес принес прибыль в размере более $15.000. Он востребован в Калифорнии, так как в штате одна из самых высоких цен на топливо, и потребители стремятся сэкономить. Клиенты заправочной станции Fueltime — пять компаний, сотрудникам которых принадлежат около 130 автомобилей.
Основной трудностью, с которой столкнулся стартап Fueltime, было отсутствие законодательной базы, которая регламентирует работу мобильных заправок. Возникали сложности при организации процессов и оформлении документов. Но готовность трудиться в режиме 24/7 помогла Анатолию Овчинникову наладить работу компании.
Сейчас стартап Fueltime вышел на третий раунд привлечения инвестиций. Полученные прежде средства были потрачены на обучение, дизайн, регистрацию бизнеса, закупку автомобилей, разработку приложения и маркетинг. Стоит отметить, что топливную систему, способную транспортировать 330 галлонов бензина, предприниматель разработал лично. Теперь Анатолий Овчинников планирует найти стратегического партнера, который позволит стартапу лизинговать больше автомобилей, расширить присутствие на рынке и закупать бензин по еще более низкой стоимости.