Мы уже слышали о технологии преобразования побочной энергии от шин компании Goodyear, которая является одним из тех производителей шин, кто пытается использовать трение шины чтобы обеспечить дополнительной энергией электромобили. Но они не единственные кто стремиться разрабатывать технологии получения побочного электричества. Ученые из университета Висконсин-Мэдисон разработали инновационный наногенератор (nanogenerator), использующий энергию в результате трения. И эта технология не станет только благом для электромобилей, она также улучшит топливную экономичность у бензиновых автомобилей.
Команда UW-M во главе с Ксудонгом Ваном (Xudong Wang) искала способ получить энергию, которая как правило теряется при эксплуатации автомобиля. В пресс-релизе, Ван отмечает, «трение между шиной и дорожным покрытием дает около 10 процентов дополнительной энергии, которую можно использовать как топливо для автомобиля. Эта энергия тратится впустую. Так что если у нас есть технология, благодаря которой мы можем преобразовать эту энергию, ее можно использовать как очень хорошее улучшение топливной эффективности».
То, что команда разработала, называется наногенератор, который зависит от электродов вмонтированных в поверхность шины; когда это колесо трется о дорожное покрытие, оно производит небольшой электрический ток. Это явление известно как трибоэлектрический эффект, освобожденная энергия которая, в противном случае была бы потеряны во время движения.
Чтобы проверить наногенератор, Ксудонг Ванг и его команда имплантировали электроды в сегменты шины на автомобильной игрушке, и подключили их к светодиодам на этом же транспортном средстве. Когда автомобиль двигался, огни начинали мерцать, что было знаком успешного сбора энергии и повторного использования энергии от трения. Команда надеется адаптировать эту технологию в более широком масштабе.
После того как наногенератор будет установлен на большее транспортное средство, количество энергии, будет собрано непосредственно исходя из веса автомобиля, но Ван считает, что даже с 50-процентным коэффициентом трения, эффективность данного транспортного средства может быть улучшена на 10 процентов, что станет хорошим дополнением и отличным началом в развитии этой технологии.
Источник: Physorg