Финал киберспортивного турнира WESG 2016 состоялся в Китае в январе

Финал киберспортивного турнира 2016 World Electronic Sports Games (WESG) проходил с 12 по 15 января 2017 года. В ходе четырёхдневного соревнования филиппинская команда TNC увезла с собой трофей чемпиона в игре DOTA 2. Филиппинский игрок Staz и южно-корейский геймер TY завоевали чемпионские титулы в состязаниях Hearth Stone и StarCraft II соответственно, а французская команда EnVyUs победила в последней и чрезвычайно популярной игре CS:GO. Команды-победители разделили между собой призовой фонд в размере 5,5 млн. долл. США.

С момента своего первого проведения в марте 2016 года турнир WESG, проходящей при инвесторской поддержке Alisports, составляющей в общей сумме 14,6 млн. долл. США, вызвал эффект ударной волны в индустрии киберспорта. Причиной такого фурора стал не только размер капиталовложений, но и инновационный механизм открытого конкурсного отбора и глобальная промоушн-кампания, а также концепция «Spirit of Sport» (Спортивный дух), в основу которой положен принцип справедливости состязания. Не считая World Cyber Games (WCG), турнир WESG стал первым киберспортивным соревнованием, организаторы которого проводят отбор участников и непосредственно сами состязания по всему миру, тем самым открывая новую главу в истории отрасли.

Благодаря открытым квалификационным отборам, участие в которых приняли десятки тысяч претендентов всех уровней подготовки, WESG стал крупнейшим комплексным соревнованием как профессиональных, так и непрофессиональных геймеров. Щедрый призовой фонд турнира составил целых 5,5 млн. долл. США. Заявки на участие в соревнованиях подали свыше 60 000 игроков средней возрастной категории 22-23 года из почти 200 стран и регионов мира. Финал турнира привлёк 6 000 зрителей — максимальное число, которое могло вместить место проведения соревнования.

В ходе торжественной церемонии открытия финального этапа WESG участники турнира выходили на сцену, держа в руках флаги своих стран, демонстрируя патриотизм и национальную гордость. Результаты состязания рассчитывались на основании показателей каждой команды, что стало экспериментальной попыткой Alisports воплотить в жизнь идею «Киберолимпиады».

Комментируя итоги соревнования, Loda, профессиональный игрок в DOTA2 из Швеции и бывший капитан команды-мирового чемпиона TI3 Alliance, отметил: «В отличие от других турниров, в которых мне доводилось принимать участие, все участники WESG приехали сюда с желанием с честью представить свою страну, а не просто для того, чтобы получить клубные привилегии и призы. WESG радикально отличается от других соревнований».

Главный исполнительный директор Alisports Чжан Дачжун (Zhang Dazhong) поставил первому турниру WESG оценку в 90 баллов (по 100-балльной шкале) и сообщил, что в рамках следующего соревнования WESG состоится большее число мероприятий, а сам масштаб турнира превзойдёт предыдущий.

Кроме того, организаторы WESG представили свою первую антидопинговую инициативу для отрасли киберспорта, формально позаимствовав концепцию «Фэйр плей» у традиционного спортивного сообщества и сделав её фундаментальным правилом для киберспортивных соревнований. Невзирая на сложности стандартизации и внедрения данного подхода, работа по реализации инициативы позволит гарантировать создание здоровой среды для развития киберспорта и проложит путь для включения подобных состязаний в программу официальных Олимпийских игр.